О ТОМ, КАК В БУРЖУАЗНЫХ СТРАНАХ НАМЕРЕННО ПЛОДЯТ ФУНКЦИОНАЛЬНО БЕЗГРАМОТНЫХ
#СССР@prorivists
17 ноября 1961 года в «Time» была опубликована статья-рецензия на работу Трейса «Что знает Ваня, и не знает Джонни»(What Ivan Knows That Johnny Doesn’t), в которой профессор сравнивает учебники России и США по гуманитарным предметам.
«Time» удивляется:
"Ключевым фактором, по мнению Трейса, является раннее обучение детей чтению. В России дети начинают учиться в школе в семь лет, на год позже, чем в США. Но благодаря фонетическому методу обучения чтению они за несколько недель осваивают все буквы своего кириллического алфавита. А затем все ученики – и одаренные, и тугодумы – начинают заниматься по стандартному учебнику для первого класса, словарный запас которого составляет 2000 слов".
С досадой пишет:
"Русские по сути дела предпочитают этому ‘веселью’ более серьезное содержание. Русский ребенок, осваивая букварь, конечно же, подвергается воздействию пропаганды. Он читает сусальные рассказы о любви Ленина к детям. Ему внушают, что он должен быть опрятным, усердно учиться, говорить правду, кормить зимой птиц, помогать старушкам переходить через дорогу и заботиться о папе, когда мама на работе летает на аэроплане. Но он также узнает о жизни муравьев, пчел и белок. Его учат, как посчитать, сколько грибов на полянке, сколько птичек на ветке, а также как распознать следы зайцев, лисиц и волков. Не меньше трети этого учебника составляют самые настоящие литературные произведения – стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова, русские басни и семь коротких рассказов Льва Толстого".
Видимо, советского школьника, по мнению «Time», нужно учить быть неряхой, заниматься школьными дисциплинами спустя рукава, лгать, разрушать птичьи гнёзда, неуважать старших, не заботиться о родителях. Что ж, современной системой образования «Time» должен быть доволен…
Далее «Time» бьёт тревогу:
"Во втором классе советские школьники с помощью чтения удваивают свой словарный запас до 4000 слов. В третьем классе, благодаря замечательному 384-страничному учебнику – до 8000 слов. Бумага дешевая, зато проза – богатая. Третьекласснику даются начальные знания обо всем, от рек и стали до лягушек и ветра. Им преподают основы анатомии и медицины и как взрослым объясняют, что такое кости, мускулы, легкие, сердце, ухо, инфекционные заболевания и шесть основных бактерий, причем весь материал подкрепляется иллюстрациями. В учебник для чтения включены рассказы лучших писателей – Чехова, Тургенева, Горького.
Ученик советской школы заканчивает четвертый класс со словарным запасом в 10 000 слов, и он готов к систематическому изучению русской литературы, истории, географии и иностранных языков. Для сравнения, в США четвероклассник все еще занимается по ‘базовому’ учебнику со словарным запасом менее 1800 слов: в нем ‘дается идеальный образ среднего класса’ со схематичными мамами и папами, живущими в ‘гипотетическом и стерильном мире’, пресные истории, написанные тремя никому не известными женщинами.
Например, говорит он, американские пятиклассники читают отрывки из ‘Леси возвращается домой’, а русские пятиклассники – Геккельберри Финна. Трейс обнаружил, что 45% изучающих английский язык советских семиклассников знают английскую литературу лучше, чем их американские сверстники. Он подробно останавливается на серьезном преподавании истории в России; одним из типичных вопросов для шестиклассников является просьба перечислить причины Пунических войн".
Нужно срочно что-то делать! Например, бросить троекратные силы на разрушение СССР.
Сейчас же, 90% даже взрослых, ничего не слыхали про Пунические войны, а школьники штампуются ровно по американским методикам и стандартам.
В чём причина такого положения? Дело в том, что система образования есть производное от требований производства, есть органическая часть надстройки соответствующей базису — производственным отношениям. Если для капиталистической экономики нужны в основном послушные дебилы, то школа и ВУЗы их и плодят. В этом случае проявляется закон соответствия господствующей надстройки и господствующего базиса.
В СССР была иная ситуация, по крайней мере при Сталине. Коммунистические производственные отношения были способны вытеснять капиталистические производственные отношения, при прочих равных, исключительно путём развития КАЖДОЙ личности. Поэтому и был выдвинут знаменитый сталинский лозунг: «Кадры решают всё».